Итоги работы



Уважаемые участники!
Итогом работы в МК станет список аргументов за и против использования блога и микроблога в обучении.
На протяжении МК вам нужно анализировать свои действия с этой точки зрения, в том числе,  и заполнять списки аргументов, в конце МК стоит критично взглянуть на них , изменить, дополнить, короче, отшлифовать то самое рациональное зерно, а возможно и не одно, которое вам удастся найти в ходе нашей работы.
Не буду задавать форму сбора аргументов, на ваш выбор это может быть таблица, диаграмма или другой вид визуализации, главное, чтобы было понятно куда склоняется чаша весов и почему, то есть аргументы должны быть кроме всего еще и текстовыми!
В помощь вам будут позже приведены мнения др.педагогов-практиков.
Для меня , как следует из названия МК, вопрос использования блога и микроблога- решенный, а для вас?
Задание для участников МК-Аргументы в пользу Твиттера:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени  практического использования лично вами
1.
2.
3.
4
5.
Список разместить в Шаг 4-Твиттер (уровень 3)
Примечание: Данный список, как и вся работа в Шаге 4-Твиттер -уровень 3 поможет вам наиболее веско представить аргументы за и против использования Твиттер в обучении
Таблица 1 Краткий список приемов использования Твиттер в обучении

№пп
Предлагаемый прием  
и краткое описание  его сути
Источник
1.
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.

Teaching with Twitter

2.
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
3.
Интерактивная лекция. 
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
4.
Коллективное практическое домашнее задание.
5
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на 
 www.twitterfall.com или  #tag
6
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
7
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы
8
Твиттер-  информационый стенд
9
Проверка знаний английского языка через мини задания.
10
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter
11
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
12
Проведение твиттер- конкурсов
13
Игровые задания для тренировки английской лексики
14
Профориентционная работа со старшеклассниками
15
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель



Примечание: данная таблица заполнена предложениями участников семинара "Twitter:дидактический аспект"
Таблица 2 с предложениями по использованию блога в обучении, внесенными участниками семинара "Он-лайн обучение школьников:цели,способы, возможности"
Сокращения:
До-дистанционное обучение
ОО-очное обучение
ВР-внеклассная работа
РР-работа с родителями
РК-работа с коллегами
Задание для участников МК-Аргументы в пользу блога:
изучив предложения коллег , выбрать наиболее приемлемые для вашей практической деятельности и добавить свои предложения по использованию блога в обучении, оформив  результаты в виде таблицы, которую следует разместить на странице Итоги работы

ДО
ОО
ВР
РР
РК

Организация учебного проекта
 Межрегиональный проект школьных команд


Размещаю опорные конспекты по основным темам, для учащихся пропустивших занятия, или имеющих вопросы по рассмотренной на уроке теме или повторения
То комментирование домашнего задания, которое было устно сказано на уроке, выложено в блоге, для чтения перед выполнением домашней работы
Размещаю творческие игровые домашние задания по предмету (ответы ученик высылает по эл. почте)
Располагаю рекомендации по организации помощи ребенку при  выполнении домашних заданий (особенно в начале изучения нового предмета)
Для организации работы школьных методических объединений

Работа в блоге класса. Создание тестов,викторин,
кроссвордов и выполнение их либо дома, либо во время урока,
либо в ГПД
Работа над любым проектом, а представление
в блоге
Статьи для родителей, беседы.Можно создать отдельный блог для родителей, например "Скоро в школу" (для будущих первоклассников)
Создание блога школьного методического объединения,
где коллеги представляют опыт работы, делятся своими наработками
Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета
Аналогично ДО:
Размещение конспектов, справочных материалов, лекционных материалов, заданий для самопроверки, контрольных заданий, разъяснений и рекомендаций по изучению материала и выполнению контрольных работ, рекомендации в подготовке к зачету и экзамену, полезные ссылки на ресурсы Интернета.

Может служить классным уголком (разместить план внеклассных мероприятий со сроками выполнения и ответственными за них, распределение обязанностей), размещение отчетов
1. Рекомендации для родителей по организации режима дня ребенка, советы по воспитанию, новости из жизни класса, расписание родительских собраний, нормативно-правовая документация о проведении итоговой аттестации (если 9 и 11 классы), ссылки на сайты психолога.
2. Можно вести рубрику "Задайте вопрос классному руководителю" (здесь родители получат на свой эл.адрес ответ на любой интересующий их вопрос). 
Копилка методических разработок, памяток и т.д. (для обмена опытом).
Если блог ведет руководитель школьного или районного методического объединения учителей-предметников,то можно размещать информацию о проведении дистанционных семинаров, вебинаров и т.д.


Блог класса - это совместная работа на расстоянии.
Различные виды деятельности  с учащимися
Подготовка к различным праздникам, конкурсам, конференциям
Воспитательная работа под девизом:  "Союз трёх сердец": учитель-УЧЕНИК-родители
Совместная работа школьного и районного методического объединения
1) размещение учебных материалов.
2) размещение перечня ссылок на различные веб-ресурсы, необходимые для обучения.
3)размещение мультимединых средств необходимых для обучения (он-лайн тесты, дидактические игры, видео, и т. п.)
4) Управление блогом ученика.
1) Организация проекта через ведение блога группой обучающихся.
2) Организация дискуссии через комментирование.
3) Доска обЪявлений для обучающихся.
4)Использование мультимединых средств блога для организации групповой, парной и индивидуальной работы (когда дети могут пользоваться ЭОР размещенными в блоге).
5) Анкетирование обучающихся.
6) Создание электронных портфолио обучающихся.
7) Выставка работ обучающихся.
8) Проведение урока через блог.
1) Поздравление обучающихся, родителей с праздниками. ДР , победами и т. п.
2) Выставка работ.
3) Обсуждение плана проведение мероприятия (форум через комментарии)
3) Список веб-ресурсов необходимых для организации воспитательного мероприятия.
4) ведение классного блога (газеты) обучающимися.
1) просвщение родителей по различным вопросам обучения и воспитания.
2) анкетирование родителей.
3) доска обЪявлений для родителей.
4) список ссылок на важные веб-ресурсы.
5) организация дискуссии через комментирование.

 
1) размещение материалов по определенной теме.
2) размещение портфолио учителя, МО, РМО.
3) размещение перечня ссылок на необходимые веб-ресурсы
5) организация дискуссии через комментирование.
6) создание блога по определённой теме (например, внедрение ФГОС)
7) рассылка материалов блога коллегам в различчных соцсетях.
 
Как площадка для сетевых проектов
 
Работа с блогом, как проводником для дополнительной информации
 
Портфолио учащихся, класса;
Для проведения социальных проектов
Для проведения опросов;
Взаимодействие с родителями вопрос-ответ
Блог для обмена опытом;
Копилка методических нароботок учителей города, района..
Как дневник участника дистанционного семинара, отражение в нём его работы.
1. Размещение проблемных заданий к уроку для учащихся с их последующим обсуждением на уроке.
2. Рубрика блога "Это интересно", где размещаются материалы по теме дополнительно к учебнику.
Блог класса для сообщений о проводимых мероприятиях, отчетах о проделанной работе.
Для поддержки тесной связи с родителями: обсуждение важных вопросов обучения и воспитания, перед родительским собранием.
Для ведения методической работы школьного и районного объединения учителей предметного цикла.
Тестирование,
анкетирование,
опрос.
Задание на дом.Рекомендации к выполнению задания.ссылки на материал к уроку.
Планирование классного часа,совместного проекта
Блог о детях,их воспитании.
Рекомендации.Планирование родительских собраний.
Профессионально развиваться;
• Обмениваться идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами
блог-модуль по проблеме (направлению) 
блог-модуль по проблеме (направлению)
мой пример
Блог - газета класса (группы)
"Родительский дом - начало начал" - блог о проблемах взаимоотношений детей и родителей
Виртуальный методический кабинет ОУ
обсуждение конкретной темы урока, мероприяти и т.д.
создание блога учителя - предметника
блог социального педагога
совместный блог родителей и учеников
блог педагогического коллектива школы
работа с лекциями по ДО ( изучени е, выполнение заданий)
Дифференцированое обучение.
Проведение тематических декад и недель
 Работа с родителями через блог: тематика родительских собраний, тестирование, опрос, ркомендации.
Для подготовки к методическим совещаниям, педсоветам.
Наверное, действительно, для размещения учебных материалов. Например, инструкций к сервисам, к выполнению заданий. Еще - для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Дополнительные материалы по предмету: опорные конспекты, презентации, ссылки и т.д.
Дневник жизни класса, что-то типа стенгазеты в прежние времена.
Полезные материалы для родителей. Советы психолога, интервью с интересными людьми. При этом, размещая материал, помним, что блог всегда будет в общем доступе (в отличие от сайта Google)!
Материалы в помощь учителю. Подборка ссылок на актуальные документы, интересные ресурсы, распространение опыта работы.
размещение всех материалов, необходимых для проведения урока по предмету или занятия курса: конспекты, презентации, рекомендации, задания и т.д. +обратная связь
размещения рекомендаций, заданий, ссылок, которыми можно воспользоваться на уроке; домашнее задание и возможность его проверки(обратная связь)
блог класса, решение и обсуждение всех вопросов работы классного руководителя и учеников класса
рекомендации, ссылки,  материалы для родителей; объявления, советы
методические рекомендации и ссылки, разработки занятий и собственные программы курсов, полезные коллегам, консультации и взаимопомощь
размещение конспектов, дополнительного материала, занимательных заданий
размещение домашнего задания
обявления, отчеты, поздравления и т.п. все что касается работы с классом или по предмету
рекомендации, советы, обявления для родителей
методические ссылки и рекомендации, общение (не всегда бывает время поделится в реале, а блог отличная среда, вести дневник - это возможность саморефрексии)
размещение материалов для ознакомления, задания для домашнего выполнения, презентации, учебные фильмы
размещение заданий для домашнего выполнения, контрольные срезы, 
объявления о конкурсах, их описание и подведение итогов, поздравления, отчеты о проведенных мероприятиях, фотоальбомы класса
полезные статьи по воспитанию детей, рекомендации, памятки, рассылка домашних заданий для контроля, отображение результатов работы родительского комитета, совета отцов
публикация заданий к педсовету, его итогов; методические материалы, обмен и обобщение опыта; размещение портфолио учителя

Обучение детей работе в сети.
Домашние задания и те задания, которые выполняли в классе (со своими комментариями, пояснениями)
Рекомендации по изучению тех или иных учебных тем.
Разместить достижения учеников.
Публикация фотографии, слайд-шоу, посвящённых нашим школьным мероприятиям, праздникам, экскурсионным поездкам.
Размещение рекомендаций для родителей на актуальные темы.
Средство обратной связи для родителей.
Информирование родителей о прошедших и предстоящих событиях.

онлайн-тесты, дополнительные материалы, интернет-ресурсы - все лежит на персональном сайте, часть материалов, в зависимости от функциональности,можно
разместить в блоге
общение в интернете со студентами при выполнении домашней работы, инд. задания, проекта, осуществлялось через социальные сети, блог показался мне более удобным


Проводить занятия в школе молодого преподавателя онлайн
Технология модульного обучения в электронном виде
Выполнение и размещение какого-либо задания, проекта
Ведение Портфолио класса
Блог "Наш класс" (совместный проект кл. руководителя, детей и родителей)
Ведение Портфолио учителя
Размещение ресурсов для учебной деятельности
Тесты,проекты,задания к урокам
Подготовка к олимпиадам и конкурсам
Проработка вопросов родительских собраний,анкетирование,
создание портфолио семьи
Учеба по освоению Web- сервисов


Дистанционная межпредметная олимпиада, например, по краеведению (история + география + литература + МХК и др.)
1. Работа радительского комитета школы, класса (протоколы, решения, объявления, круглые столы, планирование и т.д. и т.п.)
2. Консультирование родителей по заранее определенной проблеме,
Всё выше о работе! Предложу "Клуб по интересам" (неформальное общение)
Работа с детьми, которые находятся на домашнем обучении. Выполнение тестовых заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Индивидуальная работа.
Интернет-ресурсы.
Работа со схемами.Обсуждение прочитанного произведения: составление вопросов планов, викторин.
Поле деятельности здесь широкое. Презентации, конкурс открыток, викторины в рамках предметной недели,.
Можно сообщать о новостях в классе ежедневно Подготовка к родительскому собранию, заседанию совета класса.
Подготовка к МО школьному и районному.
Тестирование, анкетирование, подготовка к аттестации, проведение сетевых проектов, дистанционных семинаров, вебинаров
Дополнительный материал по предмету
Блог класса, электронное портфолио
Рекомендации (памятки) родителям, расписание уроков, консультаций, график проведения родительских собраний
Блог  ШМО
Проведение дистанционных конкурсов: размещение положения о конкурсе, конкурсных работ, итогов конкурса

Проведение занятий виртуального предметного кружка
Проведение занятий виртуального клуба выходного дня

1.Представление плана предстоящей работы.
2.Консультативная линия.
3.Представление изучаемого и дополнительного материала.
4.Инструкции и памятки для работы учащегося.
5.Опросы по темам.
6.Анкетирование.
7.Рефлексия.
 
1.Проектная деятельность и всё, что с ней связано.
2.Обучение дифференцированно, по группам.
3.Информация о домашнем задании.
4.Объявления о проводимых конкурсах и информации о них.
5.Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
 
1. Размещение материалов о проводимых мероприятиях.
2.Подготовка мероприятий и их обсуждение.
3. Проектная деятельность и всё , что с ней связано.
4.Проведение олимпиад.
5.Классная газета и блог классса.
1.Консультация.
2.Информация.
3.Быстрая связь по решению вопросов.
4. Обсуждение статей по педагогике.
5. Воспитательная копилка.
1.Работа методического объединения.
2.Портфолио учителя.
3. Методическая работа учителя.
4.Ссылки на ресурсы.
5.Обсуждение планируемой работы.
1. Инструкции и памятки для работы учащихся.
2. Анкеты и опросники.
3. Дополнительный материал.
1. Проектная деятельность.
2. Выпуск виртуальной газеты.
3. Доска объявлений и предложений.
1. Проведение тематических недель и мероприятий.
2. Подготовка и проведение мероприятий
1. Консультационная линия.
2. Рекомендации и памятки для родителей.
3. Доска объявлений.
1. Работа методического объединения и все, что с ним связано.
2. Методическая копилка.
3. Гостинная с вопросами и ответами, ссылками на различные сетевые ресурсы.
методические рекомендации по выполнению работ,
Консультирование, подбор ссылок
блог группы, олимпиады


Ссылки, консультирование,памятки, проверка и оценивание, "направление по образовательной траектории"
"направление по образовательной траектории" как и в ДО
блог - портфолио класса (все направления внеклассной работы учителя с классом по предмету)
обеспечит необходимую "жесткость " структурного треугольника: дети,учитель, родители во благо и на пользу всех
блог для организации методической работы в школе, районе: рассказать,показать, подсказать, поделиться
Подготовка к ГИА и ЕГЭ, консультации, рефлексия
работа над веб-квестом (проектом)
создание электронного порифолио учащихся
проведение дистанционного родительского собрания
создание электронного портфолио учителей

Консультации для учащихся, пропустивших уроки.
Дополнительный материал к уроку.
Объявления.
Домашнее задание для заболевших.
План предметной недели.
Вопросы викторины.
Объявления
Объявления. Памятки. 
Блог МО классных руководителей.
Обощение опыта работы по определённой теме.


49 комментариев:

  1. Таблица с предложениями по использованию блога в обучении размещена http://korepanoova.blogspot.ru/p/blog-page_7604.html

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Александровна,Ваши замечания учла и откорректировала страничку http://pelynjombou76.blogspot.ru/p/blog-page_661.html, проверьте пожалуйста, так ли я поняла что нужно исправить.

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Александровна, проверьте пожалуйста страничку http://ostanina1983.blogspot.ru/p/blog-page_5918.html
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Таблица с предложениями по использованию блога в обучении размещена http://dljdbxtyrj1999.blogspot.ru/p/blog-page_3627.html

    ОтветитьУдалить
  5. Таблица с предложениями использования блога в обучении: http://laraseminar.blogspot.ru/p/blog-page_175.html

    ОтветитьУдалить
  6. Таблица: http://tkachelenaeducation.blogspot.ru/p/blog-page_2548.html

    ОтветитьУдалить
  7. Замечания учла и откорректировала страничку http://nivanova67.blogspot.ru/p/blog-page_4816.html

    ОтветитьУдалить
  8. Елена Александровна, замечания исправила, посмотрите, пожалуйста - http://leshova.blogspot.ru/p/blog-page_3827.html

    ОтветитьУдалить
  9. Страничку откорректировала, надеюсь, что в этот раз все правильно)) - http://leshova.blogspot.ru/p/blog-page_3827.html

    ОтветитьУдалить
  10. http://nivanova67.blogspot.ru/p/blog-page_4816.html - доработала

    ОтветитьУдалить
  11. Елена Александровна, сформированы списки аргументов. Посмотрите пожалуйста!
    Спасибо!
    http://ostanina1983.blogspot.ru/p/blog-page_5918.html

    ОтветитьУдалить
  12. составила таблицу http://ep522ep.blogspot.ru/p/blog-page_7779.html

    ОтветитьУдалить
  13. Составила таблицу
    http://konstantinaleks.blogspot.ru/p/blog-page_3960.html

    ОтветитьУдалить
  14. Елена Александровна! Итоги работы в Твиттере: http://laraseminar.blogspot.ru/p/blog-page_175.html

    ОтветитьУдалить
  15. Выложила аргументы

    http://korepanoova.blogspot.ru/p/blog-page_7604.html

    ОтветитьУдалить
  16. Об итогах работы http://fedorovas71.blogspot.ru/p/3.html

    ОтветитьУдалить
  17. Список аргументов на месте)))
    http://pelynjombou76.blogspot.ru/p/blog-page_6763.html

    ОтветитьУдалить
  18. Елена Александровна! Мое положительное видение использования блога http://www.blogger.com/blogger.g?blogID=1446385691196339371#editor/target=page;pageID=7786790366515349739
    Отрицательного не нахожу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У вашего текущего аккаунта (sibelena@mail.ru) нет разрешений на просмотр этой страницы.
      Чтобы войти в другой аккаунт, нажмите здесь .- это ответ блоггера при переходе по вашей ссылке, давайте ,пжста,четко ссылки

      Удалить
    2. http://svberdnikova1971.blogspot.ru/p/blog-page_12.html, вот какая ссылка на вашу страницу, и вот вы совсем не использовали предложенные материалы по этому шагу- таблица с предложениями в Итогах работы, задание состояло в том,чтобы их проанализировать

      Удалить
  19. Итоги работы в блоге и микроблоге http://vilutisalevtina.blogspot.ru/p/blog-page_7607.html

    ОтветитьУдалить
  20. Таблица здесь http://bezumovavv.blogspot.ru/p/blog-page_2920.html

    ОтветитьУдалить
  21. http://sb-shti.blogspot.ru/p/blog-page_8201.html - таблица итоги

    ОтветитьУдалить
  22. Елена Александровна, я добавила своё мнение об использовании Твиттера на уроках математики.
    Уроки с применением Твиттера требую предварительной подготовки не только от учителя, но и от учеников
    · создать аккаунт для каждого учащегося класса; познакомить учеников с сервисом Twitter и его приложениями;
    · научить школьников простейшим действиям в Twitter.
    Всё это способствует расширению кругозора учащихся, социализации в окружающем мире.
    Однако, систематическое применение твиттера на уроках математики не целесообразно. Можно использовать в организации дистанционного обучения и во внеклассной работе со старшеклассниками. Хороша идея использовать для трансляции мероприятий в рамках предметных идей; для поиска и обмены информации.
    Этот инструмент подходит больше гуманитариям. Хорошо применять историкам, использовать на уроках обществоведения и т.д.

    ОтветитьУдалить
  23. http://bezumovavv.blogspot.ru/p/blog-page_2920.html?showComment=1379067335444 - итоги работы

    ОтветитьУдалить
  24. http://margaritazhuchkova.blogspot.ru/p/blog-page_6419.html - итоги работы

    ОтветитьУдалить
  25. Пересмотрела страницу "Итоги работы", учла замечания, все проработала и исправила.

    ОтветитьУдалить
  26. http://schoolaiinformatika.blogspot.ru/p/blog-page_8337.html

    ОтветитьУдалить
  27. сложно без практики писать за и против http://ep522ep.blogspot.ru/p/blog-page_7779.html

    ОтветитьУдалить